Спасательные жилеты

15 марта в 21:54
Chip and dale 03 03

Есть такая профессия – спасатель, но пост не о профессии, а о роли, которую человек единожды выбрав, не может отменить в своей психике. Я наблюдала за тем, кого, кто и от чего спасает, тем более интересным было это исследование, потому что моя жилетка спасателя не запылилась еще в шкафу и заношена до протертостей.
У кого есть эта функция? Как правило, у детей, которые делали это для своих родителей. Защищали маму от пьяного папы, защищали папу от истеричной мамы, защищали младших братьев и сестер от мам и пап. В детской психике формируется устойчивое понимание, что «от меня все зависит и я спасу». Но, как правило, именно таких детей самих надо спасать, потому что им слишком рано пришлось стать взрослыми, принимать решения и делать выводы, которые были непосильны для них. Психика делает «хрясь, и пополам». На одной стороне идеализированный правильный родитель, на другой плохой и неправильный родитель, в центре ребенок в спасательном жилете, который «за справедливость и правду».
Потом начинается самое интересное. Этому ребенку, как правило некому объяснять, что в мире гораздо больше оттенков, чем два цвета черный и белый, что категоричность упрощает мир, делая его примитивным и однобоким, что правда у каждого своя. И вот этот ребенок с «кастрюлей на голове» как Дон Ки Хот обречен сражаться с ветряными мельницами всю жизнь.
Еще проблема в том, что он точно уверен, что он знает как надо другим, и он, почему то, не знает ничего про себя. А эти самые другие обижаются, почему то, и не хотят помощь принимать, считая спасителя иногда даже высокомерным или на голову садятся и требуют «спасай лучше и больше».
Разорванный мир из кастрюли выглядит угрожающим и враждебным, все люди в нем делятся на хороших, их мало, и они те, которых нужно спасть, и на плохих, их больше, врагов этих окаянных. Да и хорошим веры нет, потому что они плохими становятся быстро, сидя верхом на кастрюле и пришпоривая нашего героя. Спасители часто выглядят высокомерными, потому что образ законодателя добра и зла и исполнителя приговора, нарывается на вопрос: «А судьи кто?».
А герой страдает, страдает от непонимания, несправедливости и злобы мира. Ему бы кастрюлю снять и понять, зачем это все, почему он для себя не живет. Ведь постоянное удовлетворение чьих-то потребностей и игнорирование своих, создает много напряжения, которое перерастет в разрушение и злость, даже мысли о самоубийстве приходят, потому что не знает он, как остановить эту чертовую карусель.
Тяжело жить с кастрюлей на голове, она стукает больно по ушам и ничего не видно.
Для того, что бы снять жилетку спасателя мне потребовались годы, я ее сняла, когда поняла, что насильно никого не спасешь. Спасти можно только себя.